СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В период с 24 марта по 20 апреля 2020 года Центр развития профессионального образования проводит повышение квалификации по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в профориентационной работе со школьниками и обучающимися» объемом 36 академических часов.

Актуальность обучения состоит в том, что на современном этапе выбор профессии для подростка – это сложная и ответственная задача, встающая перед каждым старшеклассником и абитуриентом. Для учреждений профессионального образования в тоже время - это задача поиска «своего» абитуриента. Сейчас в условиях цифровизации экономики происходит трансформация профессий. Так, например, виртуализации образования способствует применение в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий во всех направлениях работы с обучающимися, что определяет необходимость обновления технологий и к профориентационной работе в том числе.

Ключевые понятия программы: профориентация, профессиональное самоопределение, профессии будущего, дистанционные образовательные технологии, электронная информационно-образовательная среда, информационные технологии, электронные образовательные ресурсы, облачные технологии.

Структура программы:

  • Применение дистанционных образовательных технологий в образовании: анализ Российской практики;
  • Особенности проектирования образовательной деятельности в виртуальной среде;
  • Информационная среда как средство управления образовательной деятельностью в условиях электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий;
  • Организация профориентационной работы со школьниками в современном цифровом пространстве;
  • Цифровые ресурсы для профориентации школьников;
  • Создание цифровых учебных материалов и ресурсов.

Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы курса слушатели должны знать:

  • тенденции развития информационных технологий в условиях трансформации профессий;
  • возможности применения интернет-сервисов при организации работы в группе;
  • способы организации учебной деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий при организации профориентационной работы обучающихся;
  • способы организации педагогического контроля в условиях электронного обучения.

должны уметь:

использовать дистанционные образовательные технологии и интернет-сервисы в организации работы в группе;

  • применять ДОТ при организации профориентационной работы обучающихся.

В ходе обучения слушатели курса получат представления о возможностях организации профориентационной работы в условиях цифровизации, получат опыт создания цифровых учебных материалов и ресурсов.

В обучении примут участие 18 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений края.

Преподаватель: Туранова Лариса Михайловна, кандидат педагогических наук