ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОУ
- 27.11.2018
В период с 26 ноября по 24 декабря 2018 года в Центре развития профессионального образования проводится повышение квалификации по теме: «Современные образовательные технологии деятельностного типа» объемом 72 часа в форме очно-заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Одним из приоритетных направлений современного профессионального образования является ориентация преподавателя профессионального образовательного учреждения на проектирование и реализацию педагогической деятельности, направленной на создание условий для обучения обучающихся, имеющих разный уровень притязаний и способностей. В настоящее время в информационной среде представлено многообразие методик для работы с индивидуальными особенностями обучающихся.
Цель программы повышения квалификации: освоение педагогическими работниками профессиональных образовательных учреждений уровневых технологий оценивания образовательных достижений обучающихся в деятельностных моделях обучения.
Задачи программы:
-знакомство с современными образовательными технологиями, допускающими разноуровневое обучение;
-освоение уровневой модели индивидуального прогресса обучающихся;
-получение опыта разработки мониторинговых и контроль-оценочных процедур в условиях разноуровневого обучения;
-знакомство с отдельными технологиями деятельностного типа: постановки и решения учебной и изобретательской задачи; проблемного диалога.
Структура программы
В качестве основания для выбора технологии и построения своей педагогической практики слушателям программы предлагается модель мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в различных образовательных условиях.
1-й модуль: Современное общество и тенденции в современном профессиональном образовании.
2-й модуль: Технологии оценивания образовательных достижений, основанных на модели индивидуального прогресса обучающихся.
3-й модуль: Образовательные технологии деятельностного типа.
По окончании освоения программы слушатель должен обладать следующей компетенцией (компетенциями)
-готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения;
-готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта в профессиональной области;
-способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности.
Преподаватели:
Знаменская Оксана Витальевна, доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования;
Руцкая Ксения Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, методист Центра развития профессионального образования.