ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

С 10 ноября 2018 года Центр развития профессионального образования реализует новую программу повышения квалификации по теме: «Технологии педагогического целеполагания» объемом 36 часов в форме очно-заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Современные исследования свидетельствуют о том, что в реальном педагогическом процессе цель является определяющим фактором, тем стержнем, вокруг которого педагог объединяет все педагогические средства в систему, определяя место каждого из них. Установлено, что целеполагание является необходимым условием продуктивной деятельности педагога; ведущим, системообразующим компонентом педагогической деятельности, позволяющим смоделировать субъекту деятельности траекторию собственного развития, осуществить самодвижение и коррекцию собственного саморазвития.

Целеполагание определяет структурную основу программ деятельности не только обучающихся, но и педагогов, а также всего образовательного учреждения, позволяя определять адекватную технологию обучения и систему критериев оценки получаемых результатов.   

Педагогическое целеполагание выступает важнейшим компонентом профессиональной компетентности педагога в контексте современных подходов к образованию. Решить насущные проблемы современного образования способен педагог, умеющий выстраивать процесс целеполагания, а значит обладающий творческим стилем мышления, умением анализировать педагогические явления, ставить педагогически обоснованные цели, отбирать и своевременно корректировать средства для их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности.  

Задачи программы:

-активизация научно-методического опыта преподавателей ПОУ в области постановки педагогических и воспитательных целей;

-знакомство с этапами педагогического целеполагания;

-обогащение педагогического опыта современными приемами разработки педагогической и методической литературы.

Структура программы:

Блок 1. Современная проблематика педагогического целеполагания.

Блок 2. Структурно-содержательные характеристики педагогического целеполагания.

Блок 3. Основы педагогического моделирования образовательных целей.

По окончании освоения программы слушатель должен обладать следующей компетенцией (компетенциями):

-способами, методами моделирования педагогических целей в системе среднего профессионального образования;

-способностью разработки эффективного и качественного учебно-методического обеспечения учебного процесса;

-способностью успешно и качественно формулировать содержание педагогических документов для аттестации педагогических работников. 

Преподаватель:  Суворова Наталия Владимировна, доцент кафедры психологии, декан факультета психологии АНО ВО СИБУП,  кандидат педагогических наук.