БЫТЬ «БЕРЕЖЛИВЫМ» - ПРАВИЛО ХОРОШЕГО ТОНА

C 22 октября по 19 ноября 2018 года в Центре развития профессионального образования проходит повышение квалификации педагогических работников ПОУ по теме: «Современный производственный процесс: технология бережливого производства» в очно-заочной форме объемом 72 академических часа.

Актуальность данной программы состоит в том, что в современном мире организация не сможет выжить, если не будет:

  • ориентироваться на требования потребителя, которые постоянно меняются;
  • постоянно заниматься вопросами улучшения продукции или услуги;
  • повышать эффективность процессов.

Применение бережливого производства предполагает определенный способ мышления, рассматривая любую деятельность с точки зрения ценности для потребителя и сокращения всех видов потерь. Исследователи считают, что быть «бережливым» становится правилом хорошего тона. Поэтому важно, чтобы такой образ мышления формировался со студенческой скамьи. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования предполагают широкое применение активных методов обучения, к которым, в частности, относятся деловые игры.  Разработанные деловые игры позволяют, не затрагивая производственных площадок предприятия, изучить и опробовать основные инструменты бережливого производства.  

Преподаватель: Мерзликина Наталья Викторовна, доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры «Стандартизация, метрология и управление качеством», Политехнический институт СФУ.

В обучении принимают участие 16 педагогических работников системы профессионального образования края.    

Цель программы повышения квалификации: освоение педагогическими работниками профессиональных образовательных учреждений основных положений концепции бережливого производства для улучшения деятельности СПО и практического применения в учебном процессе.

Особенностью этой программы является то, что она ознакомит слушателей с философией и принципами бережливого производства и даст понимание применения инструментов и методов бережливого производства как в учебном процессе, так и в учебных программах дисциплин обучения студентов СПО. 

Структура программы

1-й модуль: Основные положения концепции бережливого производства.

2-й модуль: Инструменты и методы бережливого производства.

По окончании освоения ДПП (повышения квалификации) слушатель должен обладать следующими компетенциями:

-разработка учебно-методического обеспечения реализации программ руководства практической деятельностью студентов профессионального образовательного учреждения;

-планирование занятий по учебным модулям программ руководства практической деятельностью студентов профессионального образовательного учреждения;

-проводить оценку потерь и потоков в рамках практического занятия.