Центр развития профессионального образования основан 10 февраля 1953 года
РКЦ движения "Молодые профессионалы" в Красноярском крае

Министерство образования Красноярского края

 

Педагогическая мастерская - 2014

Педагогическая мастерская - крупное мероприятие, организованное Центром современных технологий профессионального образования в рамках реализации проекта "Краевой методический семинар".

20-22 августа 2014 года на Сибирском образовательном форуме-2014 была проведена педагогическая мастерская по теме «Формирование и оценивание общих компетенций в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности: опыт, проблемы, пути решения».

В педагогической мастерской приняли участие 53 педагога профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, которым были предложены к обсуждению следующие вопросы:

1.       Какие методы и технологии, формирующие ОК в аудиторной и внеаудиторной деятельности, Вы используете в своей работе? 

2.       Какие факторы влияют на выбор модели внеурочной деятельности?

3.       В чем Вы видите преемственность аудиторной и внеаудиторной деятельности?

4.       Как организовать внеаудиторную деятельность, чтобы она не стала "обузой" для педагога и перегрузкой для обучающихся?

5.       С какими проблемами внедрения метода портфолио в образовательный процесс вы сталкиваетесь?

В своих выступлениях педагоги представили систему своей работы в заданной тематике через различные педагогические технологии, методики, средства обучения и контроля. Наиболее эффективными и результативными технологиями и методиками в формировании общих компетенций обучающихся, по мнению участников, являются игровые, проектные, информационно-коммуникационные, имитационные, контекстные, интерактивные.

В вопросах оценки общих компетенций педагоги пришли к мнению, что деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения сложна и не однозначна. Однако эта работа необходима, так как она важна для будущей профессиональной деятельности обучающихся, их профессионального развития.

Положительную оценку предъявленному опыту работы дали эксперты педагогического сообщества. Они отметили большую заинтересованность педагогов в решении возникающих проблем, нахождении путей решения в контексте заявленной тематики.

Благодарим всех участников педагогической мастерской за активное участие в работе, за внедрение инновационных технологий в подготовке кадров, методическое сопровождение деятельности. Представленный опыт педагогов продолжится в работе Краевого методического семинара Центра современных технологий профессионального образования.