Центр развития профессионального образования основан 10 февраля 1953 года
РКЦ движения "Молодые профессионалы" в Красноярском крае

Министерство образования Красноярского края

 

Методические рекомендации по оформлению аттестационных материалов

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию и на основании поданного заявления.

Нормативная правовая база аттестации и форма аттестационного документа (заявления) размещена на сайте министерства образования и науки Красноярского края www.krao.ru

Требования к оформлению аттестационных документов при аттестации с целью установления квалификационной категории    (первой, высшей)

Заявление оформляется с учетом технических и содержательных требований. Технические требования к заявлению размещены на сайте КГКСУ «Центр оценки качества образования» (форматировать текст не вручную, а использовать основные возможности Word, поля заявления выбирать обычные, межзнаковый интервал обычный, выравнивание по ширине. Для итоговой проверки текста заявления включать символ отображения знаков абзацев и других скрытых символов форматирования ¶).

Содержание заявления составляется  в соответствии с Региональными требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории (первую и высшую) по должностям (приложение № 6 к административному регламенту предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги  по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) от 16.04.2012 № 12-04/1).

В заявлении формулируется описание профессиональной деятельности и ее результаты за последние 5 лет (или за период с момента предыдущей аттестации), которые аттестуемый предлагает предъявить в ходе аттестации.

На какие моменты необходимо особо обратить внимание при составлении заявления:

1. Четко ориентироваться на региональные требования к результатам профессиональной деятельности, представляя не описание профессиональной деятельности, а конкретные результаты по параметрам. Особое внимание уделять тому, как в заявлении отражены требования ФГОС.

Ø Описывая профессиональные действия и средства образовательной деятельности, обязательно отражать требования ФГОС к условиям реализации образовательной программы в части владения современными образовательными технологиями, методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности. На квалификационную категорию недостаточно указывать владение только традиционными педагогическими технологиями, которые не отвечают современным требованиям к организации образовательного процесса;

Ø Организация внеурочной деятельности предполагает участие обучающихся в мероприятиях по направлению деятельности преподавателя, мастера п/о, т.е. мероприятия по предмету, профессии, специальности. Результаты участия в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, исследовательской и проектной деятельности, результаты ЕГЭ описываются простым перечислением, фамилии обучающихся указывать не нужно.

Важно указывать точное название мероприятия, обязательно прописывать уровень: если аттестация на высшую квалификационную категорию, уровень не ниже краевого, регионального; если аттестация на первую квалификационную категорию – уровень не ниже городского;

Ø В рамках воспитательной деятельности необходимо показать, каким образом создаются условия, необходимые для всестороннего развития личности обучающихся, показать личный вклад преподавателя, мастера п/о в развитие воспитательного компонента образовательного процесса, включая организацию самоуправления, участие обучающихся в мероприятиях воспитательной направленности, спортивных, творческих клубах. Не нужно ограничиваться только перечислением организованных мероприятий, главное показать их значимость и целенаправленность в воспитании личности обучающихся;

Ø Эффективный социальный опыт преподавателя, мастера п/о предполагает формирование социокультурной среды, организацию и участие обучающихся в мероприятиях социальной направленности, способствующие социализации обучающихся в обществе. Здесь нужно указать социальную активность (руководство или участие в социальных проектах, в творческой группе, общественной организации) как обучающихся, так и лично преподавателя, мастера п/о;

Ø Представляя деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства обязательно указывать уровень тех мероприятий, в рамках которых транслируется опыт (на первую квалификационную категорию – не ниже городского, на высшую – не ниже краевого или регионального);

3. В разделе «награды, звания» награды прописывать по степени значимости: государственные («Заслуженный учитель России» и т.п.), отраслевые (Почетная грамота минобрнауки РФ, значок «Отличник народного просвещения, нагрудный знак «Почетный работник образования), региональные (Почетная грамота миниобрнауки Красноярского края, Почетная грамота Законодательного Собрания Красноярского края и т.д.).  Все остальные грамоты прописывать в описании.

4. Педагогическим работникам, претендующим на квалификационную категорию (первую, высшую), необходимо более тщательно анализировать собственные профессиональные действия и результаты, так как представлять деятельность рамках должностных обязанностей есть функционал педагогического работника, занимающего соответствующую должность, а не основание для квалификационной категории.

При составлении заявления необходимо обращать внимание на стилистику изложения текста, не допускать грамматических (орфография, пунктуация) и синтаксических (неверное построение словосочетаний, нарушение структуры простых и сложных предложение) ошибок, поскольку это является недопустимым для педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию.

Сокращения в заявлении не допускаются.

5. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п.5) и требованиями ФГОС (раздел 7, п. 7.13) дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, в том числе в форме стажировки, проводится не реже чем один раз в три года для преподавателей и мастеров производственного обучения общепрофессионального и профессионального циклов. Это значит, что аттестующие в 2015 году обучение по программа повышения квалификации должны иметь не ранее, чем с 2012 года.

Для преподавателей, осуществляющих подготовку по общеобразовательным дисциплинам, обучение по программам повышения квалификации 1 раз в 5 лет.

6. В описании результатов необходимо более подробно представить профессиональную педагогическую деятельность, соответствующую заявленной квалификационной категории. Результаты профессиональной педагогической деятельности в описании должны соответствовать результатам в заявлении.

7. В персональных данных обязательно указывать дату предыдущей аттестации.

Обо всех неточностях и неверно внесенных персональных данных, размещенных в Личном кабинете, сообщать по телефону 8(391)2217986 Колыбзевой Наталье Вячеславовне.

8. Предоставлять заявления в КГБОУ ДПО ПКС «Центр современных технологий профессионального образования», придерживаясь установленных сроков, информация о которых размещена на сайте минобрнауки края www.krao.ru, ЦСТПО www.center-rpo.ru