Архив - реализуемые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в 2016 г.
1. |
Учебно-методическое обеспечение основной профессиональной образовательной программы в условиях реализации компетентностного подхода |
Актуальность данной программы состоит в том, что она основана на обеспечении условий организации работ по проектированию комплексного методического обеспечения для качественной реализации основной профессиональной образовательной программы, квалификационной поддержки педагогических работников профессиональных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) выстроены на принципиально новых концептуально-методологических основаниях. В основу организации образовательной деятельности положен компетентностный подход, который предполагает изменения в целях, содержании, критериях оценки достижений обучающихся, а также в методах и технологиях обучения. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
2. |
Профилактика аддиктивного поведения (наркомания и другие виды зависимости) студентов в профессиональном образовательном учреждении |
Существующие профилактические программы разработаны в основном для средних общеобразовательных учреждений, в то время как потребность в профилактических мероприятиях в системе среднего профессионального образования крайне велика, поскольку именно в нее поступает большое количество «трудных» подростков, склонных к реализации аддиктивного поведения. Система профессионального образования имеет свой ресурс в решении проблемы профилактики аддиктивного поведения среди обучающихся и принимает на себя значительную долю ответственности. Одним из серьезных недостатков профессиональной подготовки специалистов сферы профессионального образования традиционно является дефицит специальных знаний. Таким образом, повышение компетентности педагогов по профилактике аддиктивного поведения, в вопросах, касающихся сферы их профессиональной работы, видится важной образовательной задачей. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
3. |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе профессионального образовательного учреждения. Адаптированные образовательные программы |
Обучение обучающихся с ОВЗ в профессиональном образовательном учреждении сопряжено с рядом трудностей, которые испытывают как администрация, преподаватели, так и сами студенты. Это комплектование групп, определение содержания, методов и приемов обучения, адаптация учебных планов и программ. В профессиональном образовательном учреждении обучающиеся с ОВЗ попадают в новые, по сравнению со школой, условия, которые требуют от них определенных усилий, умений и навыков в организации своей учебной деятельности. Как правило, обучающиеся с ОВЗ должны организовывать себя на ежедневную самостоятельную работу по приобретению новых знаний и умений. Совместное обучение и общение с другими лицами в профессиональном образовательном учреждении, несомненно, связано у них и с определенным психическим напряжением. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
4. |
Организация и содержание воспитательной работы в профессиональном образовательном учреждении (психолого-педагогическое консультирование в образовательном процессе) |
В условиях среднего профессионального образования особое значение приобретает психолого-педагогическое консультирование. Основными задачами психолого-педагогического консультирования являются: создание благоприятных психологических условий для решения проблем обучения и общения, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; ранняя профилактика и коррекция отклонений в поведении и учебной деятельности обучающихся, учебных групп, выявление причин неуспеваемости и нарушений в личной сфере; консультативная помощь обучающимся, родителям (законным представителям), преподавателям, классным руководителям, воспитателям по вопросам воспитания, обучения и межличностного общения. осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех подростков, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, повышение компетентности педагогического и административного состава средних профессиональных образовательных учреждений в области психолого-педагогического консультирования, видится важной образовательной задачей. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
5. |
Проведение социологических исследований в профессиональном образовательном учреждении (использование технологий и методик социологических исследований) |
В настоящее время, каждое профессиональное образовательное учреждение сталкивается в своей профессиональной деятельности с затруднениями, для решения которых нужна дополнительная информация. Это могут быть такие затруднения, как: организация работы в контексте требований WorldSkills, кадровых потребностей реальных производств; снижение качества образования в образовательном учреждении по отдельным направлениям обучения, в том числе и по учебным дисциплинам; затруднения, связанные с прохождением студентами производственной практики на предприятии; слабая мотивация и заинтересованность студентов в обучении, профессиональном самоопределении; трудности при оценке последствий в процессе принятия тех или иных управленческих решений. Чаще всего получение актуальной информации затруднено тем, что в образовательном учреждении отсутствуют нужные практики и методики, при помощи которых можно было бы эту информацию получить, а также специалисты, которые могли бы использовать данные практики и методики в образовательном процессе. Использование проверенных технологий и методик, предоставленных сферой социологических исследований, поможет изменить данную ситуацию в образовательном учреждении в лучшую сторону. Эти практики и методики не просто помогают в решении насущных проблем, а при комплексном их использовании, выводят управление профессиональным образовательным учреждением на качественно новый уровень, позволяя более точно выбирать методы и средства решения профессиональных проблем, предвидеть последствия тех или иных действий. Освоить базовые социологические практики и методики может любой специалист профессионального образовательного учреждения, в виду того, что все исследовательские процедуры жестко стандартизированы, поэтому при соблюдении стандартов исследования уже гарантируется получение качественного результата. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
6. |
Освоение проектной культуры педагогическим работником профессионального образовательного учреждения |
Актуальность данной программы обусловлена теми изменениями, которые происходят в образовании. Модернизация российской системы образования в первую очередь направлена на повышение его качества, стимулирование творческого поиска педагогов, внедрение разумно обоснованных педагогических инноваций, грамотного решения управленческих проблем. Требования к профессиональной деятельности преподавателя постоянно изменяются, дополняются новыми. Преподаватель должен действовать в пространстве современной культуры, обладать умениями проектной деятельности, быть компетентным в оценке образовательных технологий и иметь собственную позицию в педагогике. Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об эффективности проектных технологий в образовательной деятельности. Продуктивное их освоение возможно только при определенном уровне проектной культуры педагогов. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
7. |
Электронный учебно-методический комплекс в информационно-образовательной среде профессионального образовательного учреждения |
Экспоненциальный рост информации практически во всех отраслях знаний требуют применения новых подходов к обеспечению педагогического процесса. Основными информационными ресурсами образовательной организации становятся электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по различным дисциплинам. ЭУМК позволяют собрать в единый комплекс практически все информационные материалы, требуемые для изучения той или иной дисциплины. При этом они обеспечивают необходимые сегодня интерактивность, наглядность, мобильность, компактность и низкую стоимость тиражирования, многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий и тестов. Внедрение ЭУМК в образовательный процесс профессионального образовательного учреждения способствует осознанию студентами целостной картины изучаемой дисциплины, позволяет обеспечить самостоятельное усвоение материала, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить результативность учебного процесса. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
8. |
Методическое обеспечение разработки основных образовательных программ среднего профессионального образования в контексте требований ФГОС, WorldSkills, профессиональных стандартов и кадровых потребностей реальных производств |
В настоящее время многие преподаватели, методисты, руководители учреждений среднего профессионального образования сталкиваются с проблемой единых оснований и принципов для организации методической работы, в особенности при разработке современных деятельностных форм дуального и практико-ориентированного обучения. Эти основания могут быть выстроены на основе синтеза различных требований. Это, во-первых, требования, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом. Во-вторых, это требования, предъявляемые потенциальными работодателями и реальными потребностями рынка труда, требующего от выпускников одновременно специализации для занятия конкретного рабочего места и универсализации для возможности освоения новых технологий. В-третьих, это стандарты профессионального мастерства международного движения WorldSkills, отдельные элементы которых вполне могут и должны быть использованы для проектирования основных образовательных программ СПО. Специфика данной программы заключается в том, что методическое обеспечение разработки ООП СПО предлагается основывать на требованиях профессиональных стандартов, понятии технического задания и авторского понятия учебно-профессиональной задачи (5 этапов). |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |
9. |
Школа управления и профессионального мастерства |
Данное направление подготовки нацелено на освоение слушателями проектно-программных способов организации деятельности профессионального образовательного учреждения и создание условий для становления команд лидеров (команд профессиональных образовательных учреждений) по актуальным направлениям модернизации профессионального образования Красноярского края. Обучение организовано в логике разворачивания коллективной мыследеятельности поэтапно: введение в актуальную тему посредством дискуссии или проблемной лекции/установочного доклада; установка на групповую работу; работа тематических групп по разработке темы/проблемы, осмысление на общем заседании при обсуждении докладов групп. Малые группы в ходе обучения осуществляют разработку модели/проекта, а в межсессионный период в реальной практике проводят ее доработку и/или апробацию. Кроме того слушателям предлагается участие в семинарах, мастер – классах, тренингах, методологических консультациях, рефлексивно – аналитических процедурах. |
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса |