Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
Требования, предъявляемые к педагогическому работнику в звене среднего профессионального образования в современных условиях крайне высоки. Данный специалист характеризуется высоким уровнем комплексной подготовки и должен быть одинаково компетентен как в вопросах общей педагогики, а также и технологии воспитательной работы, так и в соответствующих предметных областях.
Кроме того, специфичные социально-психологические особенности студентов средних профессиональных образовательных учреждений (зачастую это студенты, проживающие «сложный» подростковый или ранний юношеский возраст, находящиеся в затрудненных социальных и материальных условиях, имеющие особенности психического и физического развития и пр.) создают острую необходимость базовой подготовки педагогических работников в области психологии. Введение новых ФГОС еще более обострили необходимость повышения уровня профессиональной и методической компетентности педагогов среднего профессионального образования.
С 17 по 28 апреля 2017 года Центр развития профессионального образования проводит повышение квалификации по теме: «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности», объемом 72 академических часа.
Программа ориентирована на преподавателей и мастеров производственного обучения, которые не имеют педагогического образования. В обучении принимает участие 21 педагогический работник ПОУ края.
Обучение проводит Малиновская Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, медицинский психолог.
Особенностью этой программы является то, что она основывается на интеграции психологических знаний, методологии педагогики профессионального образования и технологиях образовательной практики, ориентированных на новые тенденции в российском образовании, направлен на подготовку педагогов среднего профессионального образования, готовых успешно реализовывать целостное развитие будущего специалиста как личности, повышение его профессиональных возможностей и квалификации. Таким образом, повышение компетентности педагогов средних профессиональных образовательных учреждений в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, видится важной образовательной задачей.
Форма проведения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (7 учебных дней в дистанционном режиме: просмотр видеоуроков, записанных преподавателем и самостоятельная работа с иными материалами согласно разработанным преподавателем рекомендациям, вторая неделя обучения; 3 учебных дня в очном режиме: практические и семинарские занятия).
Процесс обучения строится по модульной системе с использованием электронных образовательных платформ, что позволяет:
- получить образование высокого качества без необходимости посещения занятий, без отрыва от работы и семьи;
- самостоятельно определять для себя место и время занятий;
- применять полученные знания в работе и экспериментально проверять усвоенные теории непосредственно после ознакомления с ними;
- общаться с преподавателем и получать ответы на все интересующие вопросы, обсуждать свои новые знания и участвовать в дискуссиях.