Итоги экспертно-аналитического семинара «Кадровое обеспечение технологического развития края: самоопределение в ситуации. Амбиции и стратегии»
В рамках реализации Приоритетного проекта Красноярского края «Кадровое обеспечение технологического лидерства» («Кадры для передовых технологий») 20-21 марта 2017 года Центром развития профессионального образования проведен экспертно-аналитический семинар «Кадровое обеспечение технологического развития края: самоопределение в ситуации. Амбиции и стратегии».
В семинаре приняли участие более 100 человек, в числе которых представители исполнительной власти Красноярского края, общеобразовательных учреждений и высшей школы, системы среднего профессионального образования, краевых институтов развития, специалисты промышленных предприятий, работающих в области передовых технологий.
С вступительным словом к участникам семинара обратилась министр образования Красноярского края Светлана Ивановна Маковская. Она обратила внимание участников на действующие в крае региональные проекты, нацеленные на кадровое обеспечение технологического лидерства Красноярского края, и роль среднего профессионального образования в подготовке рабочих кадров для ключевых отраслей региона.
Заместитель руководителя агентства науки и инновационного развития Красноярского края Антон Николаевич Нарчуганов выступил с докладом, где подробно представил проект «Кадры для передовых технологий», обозначил технологические рамки, в которых сегодня находится экономика региона с учетом инновационного развития, отразил имеющиеся успешные практики в области подготовки кадров.
О технологических и промышленных особенностях, которые нас ждут и к чему нам готовиться, о положительном опыте взаимодействия работодателей и образовательных учреждений, о требованиях к общим и профессиональным компетенциям выпускников профессиональных образовательных учреждений рассказали представители сферы бизнеса, участвующие в семинаре.
Для работы в группах участники распределились по следующим группам:
- кадровое обеспечение технологического развития металлургии;
- кадровое обеспечение технологического развития машиностроения;
- кадровое обеспечение технологического развития нефтепереработки;
- кадровое обеспечение технологического развития сферы услуг;
- управление пакетом проектов кадрового обеспечения технологического развития;
- педагогическое образование.
Участники работы в группах обсудили перспективы социально-экономического развития Красноярского края и с учетом обозначенных перспектив спроса на профессионалов в ряде отраслей региона; идеалы профессионализма и профессионального мышления, на которые ориентированы сегодня работодатели, профессиональные сообщества, система образования и кто будет обеспечивать изменения по кадровому обеспечению технологического развития края.
Итоги двухдневной работы группы участников представили на общем заключительном заседании семинара. В результате обсуждения определены проблемные точки и точки возможного роста во взаимодействии работодателей и учреждений профессионального образования, в том числе в области нормативно-правового регулирования, спрогнозированы новые направления отраслевого развития для сибирского региона, на которые нужно ориентироваться образовательным организациям при подготовке рабочих кадров.